Страница психологаПсихологическая служба центра «Доверие» Целью психологической службы нашего центра является оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам и обеспечение благоприятных психологических условий для сопровождения воспитанников на всех этапах возрастного развития, а также их родителей, педагогов и других участников реабилитационного процесса. Основной целью работы педагога-психолога с детьми в Центре является содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях. Задачи психологической реабилитации:
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей работа психологической деятельности ведется по основным направлениям:
Проводятся занятия в комнате психологической разгрузке, как индивидуальные, так и групповые на:
Консультативное направление Процесс консультирования обычно проходит в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям даются рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный характер, в этом случае во время беседы обсуждаются динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации. В связи с тем, что основной контингент – это дети из неблагополучных асоциальных семей, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на: · трудности в общении со сверстниками · эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.) · проблемы в детско-родительских отношениях · трудности в профессиональном самоопределении · трудности обучения · консультации по результатам групповой диагностики Диагностическое направление. Диагностическая деятельность представлена как отдельный вид работы. Он необходим для определения индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания детей и подростков, анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности, а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения диагностики проводится следующее тестирование: 1. Диагностика эмоционального состояния воспитанников (цветовой тест Люшера) 2. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона, таблицы Шульте) 3. Диагностика интеллекта (ШТУР, ШТОМ) 4. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена) 5. Личностный опросник Айзенка, Кеттелла 16-PF 6. Рисуночные тесты («моя семья», «несуществующее животное», «дом, дерево, человек», «три дерева») и др. В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводится диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения. Коррекционно-развивающее направление Данное направление осуществляется с помощью групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Они направлены на развитие у воспитанников необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Основная тематика коррекционно-развивающих занятий: · развитие внимания · коррекция эмоционального состояния · работа со стрессовыми состояниями · работа с агрессией · снятие психоэмоционального напряжения · развитие коммуникативных навыков
Просветительская деятельность. Данное направление деятельности реализуется в следующих формах: беседы с воспитанниками, выступления на МО воспитателей, разработка и распространение буклетов, индивидуальные просветительские консультации, публикации статей в СМИ. Беседы с воспитанниками. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей. Основные темы бесед: 1. Коллективная помощь и сочувствие 2. Психология общения 3. Твоя жизнь в твоих руках 4. Сила воли и характер 5. Здоровый Образ Жизни 6. Способы снятия стресса 7. Мир труда и профессий 8. Профилактика вредных привычек 9. СПИД и другие болезни XXI века Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей. Выступления на методическом объединении воспитателей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с гиперактивными детьми Индивидуальные просветительские консультации воспитанников старшей группы по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений. Методическая работа. Методическая работа осуществляется по следующим направлениям: 1. Оформление кабинета. 2. Планирование деятельности, разработка тематического планирования коррекционно-развивающих занятий. 3. Заполнение реабилитационных карт на воспитанников. 4. Разработка планов-конспектов выступлений на МО по соответствующей тематике. 5. Изучение нормативно-правовой базы и новых документов по работе психологической службы. 6. Обновление фонда методик. 7. Комплектование групп для проведения занятий с элементами тренинга. 8. Подбор диагностического и коррекционного материала. 9. Обработка данных диагностического обследования: анализ, обобщение полученных результатов, выводы и рекомендации. 10. Знакомство с новинками психологической литературы. 11. Разработка статей-рекомендаций для родителей и замещающих их лиц по эффективному взаимодействию с детьми в СМИ.
|
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |